Голос России,
15 сентября 2011 г.
Страховка на запуск
894 просмотра
Необходимость менять «правила игры» в космической отрасли стала особенно очевидна после аварийного запуска ракеты-носителя «Союз-У» с космическим грузовиком «Прогресс». Тогда, напомним, из-за технического брака двигателя третьей ступени ракеты-носителя «грузовик» был утрачен. Однако уже через несколько дней на космодром Байконур доставили новый корабль, который готовится к запуску.
По закону о космической деятельности Роскосмос обязан осуществлять страхование ответственности перед третьими лицами. Это так называемое обязательное страхование. Агентство особенно заинтересованно в страховании космических аппаратов, чтобы иметь средства на их восстановление. И хотя страховые выплаты несопоставимы со стоимостью самих аппаратов, это позволяет фирмам «быть на плаву». Поэтому и нужен специальный закон о космическом страховании, отмечает статс-секретарь – заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов:
«Запуск идет за счет бюджетных средств. С учетом этих проблем мы в части пилотируемых программ сделали следующее: получили бюджетные средства на резервные корабли. Если говорить о «Прогрессе», сейчас у нас есть такой резервный аппарат, который позволяет проблему решить. То же самое и с пилотируемыми аппаратами. А вот в других системах у нас этого не было. Мы будем готовить предложения по страхованию аппаратов, выпускаемых в интересах федеральных нужд».
Иными словами, на страхование уникальных космических аппаратов средства не выделяются. Поэтому Роскосмос не может, например, застраховать аппарат «Фобос-Грунт», который в ноябре отправится к спутнику Марса – Фобосу. Завод-производитель, тем более, не может позволить себе страховку за счет своих средств. В итоге в случае нештатного запуска создать новый подобный аппарат будет сложно. Вот почему в финансировании страхования больше всего нуждаются штучные аппараты – гидрометеорологические или биологические. А вот для «Союза», «Прогресса» или спутников системы ГЛОНАСС острой необходимости в бюджетных гарантиях нет. Поскольку на конвейере всегда есть резервные аппараты, которые можно использовать в случае форс-мажорных обстоятельств.
Каков тогда принцип страхования? Нужно ли это делать системно или за эти риски должно отвечать государство? По мнению заместителя гендиректора компании «Ингосстрах» Николая Галушина, здесь вполне можно опираться на мировой опыт:
«Этот вид страхования развит во всем мире, есть специализированные компании, которые занимаются страхованием и перестрахованием рисков. Самое сложное – этап запуска космического аппарата. Покрытие длится в течение нескольких часов. Вероятность наступления убытка - гибели ракеты-носителя и космического аппарата - очень высока. Поэтому с точки зрения тех инициатив, которые сейчас имеют место быть у нас в стране, самый принципиальный вопрос – принятие системного решения: какие запуски должны страховаться и за чей счет. Если мы говорим о мировой практике, то все коммерческие запуски страхуются, военные – нет, исследовательские – также страхуются. Это можно использовать как ориентир модели, по которой должны идти и мы».
Таким образом, нужны системные решения, а сама технология страхования не является какой-то проблемой, считает эксперт.
Олег НЕХАЙ
Вся пресса за 15 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|